Новость: Недвижимость 11 января 2008

Как показывают итоги 2007 года, потребители, повышая правовую грамотность, стали активнее отстаивать свои права в случаях продажи им некачественных товаров или при оказании некачественных услуг. Управление потребительского рынка подвело итоги работы в сфе

Как показывают итоги 2007 года, потребители, повышая правовую грамотность, стали активнее отстаивать свои права в случаях продажи им некачественных товаров или при оказании некачественных услуг. Управление потребительского рынка подвело итоги работы в сфере защиты прав потребителей.

Горожане и жители близлежащих районов и городов в 2007 году активно приобретали товары, заказывали услуги в предприятиях города, а значит и помощь специалистов отдела защиты прав потребителей Управления потребительского рынка Администрации города была востребована.

Используя свои полномочия, определенные действующим законодательством, специалисты отдела проводят целенаправленную работу по оперативной защите прав и интересов потребителей на основе безвозмездности и индивидуального подхода к каждому из них.

Так за истекший год в отдел поступило 491 жалоба, в том числе 63 на предприятия, оказывающие бытовые услуги населению. В результате работы, проделанной специалистами отдела, заявителям возвращено более 1 миллиона 300 тысяч рублей (198 обращений). В 59 случаях потребителям заменили некачественные товары на новые, качественные. Продавцы 53 раза производили ремонт товара, а исполнители 21 раз устраняли недостатки выполненных работ (оказанных услуг).

Практически все обращения граждан рассмотрены и решены в досудебном порядке. Только в 9 случаях специалисты отдела помогли потребителям отстаивать свои интересы в судебном порядке. В 7 случаях решения приняты в пользу потребителей, а два дела еще находится в стадии рассмотрения.

 

Структура обращений потребителей по товарным группам:

1.      Технически сложные товары бытового назначения – 32%

2.      Мобильные телефоны - 34%

3.      Продовольственные товары -  10%

4.      Одежда, обувь - 12%

5.      Мебель – 5%

6.      Прочие товары – 7%

 

В целях информированности потребителей, продавцов, исполнителей услуг, предпринимателей, для профилактики нарушений действующего законодательства и оказания помощи, как потребителям, так и продавцам (исполнителям) специалистами отдела проводится просветительская и консультационная работа.

Индивидуальные консультации в 2007 году получили 3563 человека, что в 1,4 раза больше, чем в 2006 году, в том числе 85% обратившихся – потребители, а 15% - предприниматели, продавцы, исполнители.

Сотрудники Управления потребительского рынка 32 раза выступали в печати, принимали участие в прямых эфирах на телевидении. Продолжена и практика проведения выездных занятий по заявкам руководителей с персоналом предприятий торговли. В 2007 году таких занятий было 7.

В 2007 году были организованы и проведены общегородские мероприятия:

1. Городские конкурсы – «Лучший парикмахер 2007»; «Доверие потребителей»; «На лучшее знание законодательства по защите прав потребителей продавцов технически сложных товаров бытового назначения».

2. Мастер-классы: поваров, кондитеров, официантов, барменов, парикмахеров.

3. Тематические совещания с руководителями предприятий, предпринимателями потребительского рынка города – 8.

.

Вся эта работа направлена на повышение правовой грамотности населения и на недопущение случаев нарушения действующего законодательства.

Управление потребительского рынка Администрации города обращается к горожанам,  если кто-то из вас недостаточно знает законодательство в области защиты прав потребителей и сомневается в своих силах при обращении в предприятия потребительского рынка, приходите и проконсультируйтесь со специалистами отдела защиты прав потребителей. Если вы уже обратились к продавцу (исполнителю), но ваш вопрос не решается, берете все документы на товар (на оказание услуги) и приходите к нам. Мы постараемся разобраться в Вашей ситуации и окажем квалифицированную помощь и сделаем все возможное для того, чтобы нормы и правила, установленные законодательством Российской Федерации соблюдались всеми участниками на потребительском рынке города.

А продавцам и исполнителям мы рекомендуем постоянно повышать свой профессиональный уровень и культуру обслуживания потребителей. Разрешать все споры с потребителями в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства.

Желаем всем в новом году взаимопонимания и взаимоуважения.

Адрес отдела защиты прав потребителей Управления потребительского рынка Администрации города: пл. Преображения, д. 1, каб. 117, 314. Дни приема: понедельник, четверг, пятница – с 9 до 12 часов;  вторник, среда – с 14:30 до 17:30. Телефоны: 5-83-88; 5-83-13.

 

Управление потребительского рынка     Администрации города                                                                            

Смотреть все новости     « назад

» Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
Текст комментария:
Защитный код:
(маленькие русские буквы)
введите защитный код, расположенный на этой картинке
тел.: 8 (910) 867-41-71, 8 (484) 395-46-35
Базы данных
 Фирмы Обнинска  
 Справочник Обнинска  
 Жилая недвижимость  
Дачи[1]
Квартиры[0]
Комнаты[0]
Коттеджи и таунхаусы[2]
Новостройки[0]
 Нежилая недвижимость  
Гаражи[0]
Магазины[0]
Офисы[0]
Производственные помещения[0]
Свободного назначения[0]
Склады[0]
Готовый бизнес[0]
 Земельные участки  
 Пресса  
  Инвестиционные проекты    


Динамика курса валют
25 апреля
к рублю 61.66 (-0.178%)

Page generated in 0.102 sec