Новость: Недвижимость | 11 января 2008 |
![]() |
|
Как показывают итоги 2007 года, потребители, повышая правовую грамотность, стали активнее отстаивать свои права в случаях продажи им некачественных товаров или при оказании некачественных услуг. Управление потребительского рынка подвело итоги работы в сфе Как показывают итоги 2007 года, потребители, повышая правовую грамотность, стали активнее отстаивать свои права в случаях продажи им некачественных товаров или при оказании некачественных услуг. Управление потребительского рынка подвело итоги работы в сфере защиты прав потребителей. Горожане и жители близлежащих районов и городов в 2007 году активно приобретали товары, заказывали услуги в предприятиях города, а значит и помощь специалистов отдела защиты прав потребителей Управления потребительского рынка Администрации города была востребована. Используя свои полномочия, определенные действующим законодательством, специалисты отдела проводят целенаправленную работу по оперативной защите прав и интересов потребителей на основе безвозмездности и индивидуального подхода к каждому из них. Так за истекший год в отдел поступило 491 жалоба, в том числе 63 на предприятия, оказывающие бытовые услуги населению. В результате работы, проделанной специалистами отдела, заявителям возвращено более 1 миллиона 300 тысяч рублей (198 обращений). В 59 случаях потребителям заменили некачественные товары на новые, качественные. Продавцы 53 раза производили ремонт товара, а исполнители 21 раз устраняли недостатки выполненных работ (оказанных услуг). Практически все обращения граждан рассмотрены и решены в досудебном порядке. Только в 9 случаях специалисты отдела помогли потребителям отстаивать свои интересы в судебном порядке. В 7 случаях решения приняты в пользу потребителей, а два дела еще находится в стадии рассмотрения. Структура обращений потребителей по товарным группам: 1. Технически сложные товары бытового назначения – 32% 2. Мобильные телефоны - 34% 3. Продовольственные товары - 10% 4. Одежда, обувь - 12% 5. Мебель – 5% 6. Прочие товары – 7% В целях информированности потребителей, продавцов, исполнителей услуг, предпринимателей, для профилактики нарушений действующего законодательства и оказания помощи, как потребителям, так и продавцам (исполнителям) специалистами отдела проводится просветительская и консультационная работа. Индивидуальные консультации в 2007 году получили 3563 человека, что в 1,4 раза больше, чем в 2006 году, в том числе 85% обратившихся – потребители, а 15% - предприниматели, продавцы, исполнители. Сотрудники Управления потребительского рынка 32 раза выступали в печати, принимали участие в прямых эфирах на телевидении. Продолжена и практика проведения выездных занятий по заявкам руководителей с персоналом предприятий торговли. В 2007 году таких занятий было 7. В 2007 году были организованы и проведены общегородские мероприятия: 1. Городские конкурсы – «Лучший парикмахер 2007»; «Доверие потребителей»; «На лучшее знание законодательства по защите прав потребителей продавцов технически сложных товаров бытового назначения». 2. Мастер-классы: поваров, кондитеров, официантов, барменов, парикмахеров. 3. Тематические совещания с руководителями предприятий, предпринимателями потребительского рынка города – 8. . Вся эта работа направлена на повышение правовой грамотности населения и на недопущение случаев нарушения действующего законодательства. Управление потребительского рынка Администрации города обращается к горожанам, если кто-то из вас недостаточно знает законодательство в области защиты прав потребителей и сомневается в своих силах при обращении в предприятия потребительского рынка, приходите и проконсультируйтесь со специалистами отдела защиты прав потребителей. Если вы уже обратились к продавцу (исполнителю), но ваш вопрос не решается, берете все документы на товар (на оказание услуги) и приходите к нам. Мы постараемся разобраться в Вашей ситуации и окажем квалифицированную помощь и сделаем все возможное для того, чтобы нормы и правила, установленные законодательством Российской Федерации соблюдались всеми участниками на потребительском рынке города. А продавцам и исполнителям мы рекомендуем постоянно повышать свой профессиональный уровень и культуру обслуживания потребителей. Разрешать все споры с потребителями в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства. Желаем всем в новом году взаимопонимания и взаимоуважения. Адрес отдела защиты прав потребителей Управления потребительского рынка Администрации города: пл. Преображения, д. 1, каб. 117, 314. Дни приема: понедельник, четверг, пятница – с 9 до 12 часов; вторник, среда – с 14:30 до 17:30. Телефоны: 5-83-88; 5-83-13. Управление потребительского рынка Администрации города |
|
Смотреть все новости « назад |